"Я приехал сюда зимой, но мне кажется, что играю за Пинск уже несколько лет": о своих начинаниях, впечатлениях о "Пинских ястребах", неудачах и планах на будущее нам рассказал Владислав Мартынюк
Хоккеист поделился с нами многими моментами из своей жизни… Первые шаги в спорте, игры за зарубежные клубы, впечатления об игроках и тренерах "Пинских ястребов", неудачи и планы на будущее – об этом вы узнаете из нашего интервью.
– Как говорится, у тебя за спиной уже приличный багаж… Влад, расскажи, как ты к этому пришел?
– Все начиналось в моем родном городе Бресте. Мне было 4 года, когда папа привел меня на лед. Он очень любил хоккей, и эта любовь передалась мне. За брестскую команду я играл до 15 лет, после чего перешел в фарм-клуб солигорского "Шахтера". Можно сказать, что там я "выстрелил" благодаря моему тренеру Дмитрию Шульге. Так я попал на чемпионат мира и U-20, где играл год.
Потом начался новый этап моей карьеры, когда агент предложил поехать в Китай. Там я играл год… И на этом все, потому что мой агент меня подставил: сказал, что я остаюсь, но там и без меня хватало легионеров.
– И что ты делал?
– Поехал в Лиду, где пробыл 3 месяца. После – в Украину: там стал чемпионом. А потом уже во Францию: к сожалению, там я играл примерно 3 месяца и вернулся домой. Все потому, что мне не открыли рабочую визу…
– И ты приехал играть за "Пинских ястребов"?
– Да, я позвонил Дмитрию Саяпину… Его номер мне дал мой друг Артем Свирид (прим.ред. Артем Свирид – защитник пинской команды), вместе мы играли за "Шахтер-2".
– Как сложились отношения в тогда еще новом для тебя коллективе?
– К слову, я хорошо знал и других ребят. Я приехал сюда зимой, но мне кажется, что я играю за Пинск уже несколько лет. Мы стали семьей. Здесь нет места подлости и эгоизму, потому что мы одна большая команда. Например, главный тренер Дмитрий Викторович Саяпин мне нравится своей прямолинейностью. Он кажется жестким тренером, и мне это импонирует: мягкотелость здесь ни к чему. Он всегда говорит только правду, а дисциплину держит на ура. Владимир Владимирович Магдеев придерживается похожего метода работы: тоже говорит все как есть, а еще у него отменное чувство юмора. Из-за них одних уже можно остаться в клубе. Начальник команды Кирилл Мосейчук, тренер-оператор Александр Пресный, тренер-массажист Илья Ильковец, администратор Алексей Шидловский – все большие молодцы! Директор Дмитрий Викторович Бойцов очень хороший и добрый человек, который всегда держит свое слово.
– А как тебе пинские болельщики?
– В Пинске очень любят хоккей. На каждой игре на трибунах и яблоку негде упасть. Здесь ты чувствуешь поддержку, и это очень приятно. В Китае, например, такого не было.
– Влад, расскажи самый запоминающийся случай в хоккее? Наверняка за 19 лет у тебя накопилось их достаточно…
– 3 победы, которые запомнятся мне на всю жизнь, – это когда мы с "Шахтером-2" выиграли чемпионство в высшей лиге, в том же сезоне мы выиграли чемпионат мира U-18 в Минске, где я стал лучшим защитником, а потом мы победили в Германии на U-20. – Какие цели ты ставишь перед собой? – Хочу играть как можно дольше. Конечно, как и любой хоккеист, я хочу попасть в КХЛ и НХЛ. А еще я мечтаю работать с детьми, потому что они – наше счастье. Сейчас я заканчиваю университет по специальности "тренер по хоккею". Надеюсь, что смогу реализовать себя в этом. – Представь, что тебе выпала возможность многое изменить в белорусском хоккее… С чего начнешь? – Не хочу зарекаться. Помню, когда я был в Китае, у меня спросили, хотел бы я вернуться в Беларусь. Тогда я сказал, что нет… И вот я опять здесь.
– Поддержка близких тебе помогает, или ты все стараешься пережить в одиночку?
– Помогает, конечно. Мои родители и сестра очень переживают за меня. После черной полосы всегда идет белая. Жизнь не заканчивается, даже если с хоккеем не сложилось.
– Чем ты занимаешься после тренировок?
– Я люблю читать книги. "Заир" Пауло Коэльо мне очень понравилась. С большим удовольствием читаю книги по психологии. Одна из моих любимых "Правило №1 – никогда не быть №2" Дена Мильштейна.
– Можешь описать себя одной фразой?
– Я очень эмоциональный, но работаю над тем, чтобы стать более спокойным.